понедельник, 3 марта 2014 г.

Отклики о себе в других блогах.


Не хотела писать сегодня (слишком мало свободного времени сейчас), но побудительным моментом стали коменты в других блогах обо мне, о моей жизни в караване, да и в Ташкенте. Иногда, даже смешно было читать. Захотелось что-то и где-то уточнить о себе. Сама виновата , что мало пишу.
 Сначала про Ташкент. Там я получила высшее образование - бухгалтерский учет, контроль и анализ хоз.деятельности в промышленности ( в советское время аудита не было). Около 20 лет работала на Авиационном заводе. В это же время училась, повышала квалификацию и получила сертификат аудитора и сертификат САР -Программа CAP/CIPA - Сертифицированный Международный Профессиональный Бухгалтер (Certified International Professional Accountant).  Последнее время работы на заводе совмещала с работой в аудите.
С 2004 года полностью ушла в аудит и одновременно (вечерами и в выходные) стала преподавать бизнес дисциплины.  
Преподавала по программе CAP/CIPA. В Узбекистане преподавала финансовый учет 1, Финансовый учет 2, ну и всевозможные курсы повышения по этим дисциплинам(+налоги и управленческий учет). В Казахстане преподавала Финансовый учет 1 и Управленческий учет.
Два года читала бух.учет и аудит в магистратуре Филиала Плехановской Академии.
Не буду перечислять все и всех.  Но преподавать мне нравилось – вот где я получала огромнейшее удовольствие. Слушатели (ученики) даже не представляли, как я была счастлива, что они есть, и я им могу что-то дать. Даже сейчас, когда пишу это, чувствую как светятся мои глаза. Группы у меня были большие , иногда за 50 человек. Пол, возраст и образование всяко-разно, но какие все были умнички, как я их всех люблю.
В Ташкенте у нас с мужем квартира, где живет сейчас наш старший сын. У мамы хромает здоровье и он ей хорошее подспорье в данный момент.
В будущем в Ташкенте не видела себя. Почти все друзья, родственники, коллеги, знакомые уехали из Узбекистана. Себя на пенсии в 130 дол. даже не представляю. Нет медицины, нет образования. Пенсионерам невозможно купить лекарства, да и другое тоже. Писать об этом не хочу, кто знает, тот поймет.
 В караване и в кибуце я конечно задержалась, но на то были свои причины. Основная выплаты по стоматологии. Грязи в этом году не было, в виду отсутствия сильных ливней. Да, за караван мы платим 2400 шек, но…. В эту сумму входит все коммунальные (вода, электричество, вызовы сантехников, электриков и т.д.) и арнона. Интернет и телефон нам обходятся в 47 шек. Караван : 3 комнаты, 45 м – понятно не респект… Работать пошла на завод(опять после проблем с зубами работаю в 3 смены, то есть работала)  и уже отработала 1,5 года (понадобиться, можно пойти на авталу). Сейчас выплаты стали меньше, перешла на утренние смены и пошла на курсы бухгалтерии. Работа в 2-х минутах от жилья. Место спокойное. Одним словом КИБУЦ. Можно на улице оставить вещи, обувь. Авто мойка бесплатная (правда сам все моешь, пылесосишь и т.д.).
В «картонном домике» (как называют некоторые караван и я полностью с ними согласна) всегда тепло и сухо – есть кондиционер, да и экономить не на чем не надо, как говорится «все включено». Последний год искала квартиру на покупку в Крайотах и Хайфе (хотим взять машканту, то есть ссуду – ишур от банков бесконечно продляю), но квартиру купить, не кроссовки примерить. На время обучения на курсах приостановила поиски квартиры, силы направила на учебу, да и полгода можно подождать. С ивритом конечно натяг, но последнее время делаю упор и на это. 
Периодически ездим в тиюли, на море. Жизнь продолжается! Но самое главное, мне нравиться учиться. Как же я соскучилась по бухгалтерии!!!! Все что здесь преподают, читала на лекциях и я. И иврит пошел быстрее - слова связанные с бухгалтерией запоминаю на лету. Просто учусь в удовольствие, бегу с работы домой, чтобы сесть быстрее за домашнее задание. Но про курсы напишу немного позже.

9 комментариев:

  1. Елена - вы молодец!! Есть цель и вы к ней идете. Пусть у вас все получится. А сплетни... не собирайте вы их... нервы крепче будут))
    Да и вообще, по большому счету, вы ни перед кем не должны отчитываться, это ваша личная жизнь.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, могла бы и не писать, но все же напишу. Я упоминала некоторый образ в жизни в караване как довольно сомнительное достижение... без явок имен и паролей.
    Не имею никакого негатива в вашу сторону, не имею никаких плохих вам пожеланий. У каждого из нас своя дорога, у каждого из нас своя репатриация, о чем периодически талдычу в своем блоге.
    Вот как -то так.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, приятно было прочитать про Вашу жизнь в киббуце. )))
    Как хорошо, что Вы возвращаетесь в профессию)) )
    Я, хоть мне и нравится моя теперешняя работа очень, но очень скучаю по своей основной и любимой профессии. Но мне для возвращения тоже надо закончить курсы, пока не решаюсь.

    ОтветитьУдалить
  4. А почему ищите квартиру к крайотах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В крайотах квартиры подешевле, и есть подвозка на завод, если муж останется там работать.

      Удалить
  5. Елена, очень рада, что вы возвращаетесь к своему делу!!! Конечно, новая страна, новый язык - это все берет время, но вы - преподаватель от бога и финансы - это Ваша сфера. Всем, кто знаком с Еленой только по Израилю, спешу сказать, что Елена - это один из талантливейших преподавателей, в Ташкенте люди семестры пропускали, что бы попасть именно к Елене. И это не пиар, это всего лишь слова благодарности бывшей ученицы)) Удачи Вам, на этом непростом пути!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за отзыв и пожелания. Очень приятно читать. Так скучаю по ученикам, по лекциям. Даже не представляла, как мне этого будет не хватать. В Израиле Финансовый учет 1 это практически курсы"суг 1 и 2" бухучета. "Суг 3" - часть Финансового учета 2. А вот себестоимостью здесь занимаются по большей части не бухгалтера, а экономисты. Наш управленческий учет бухгалтера не проходят. Бухгалтерия здесь достаточно узкопрофильная специальность, но это я опишу позже.

      Удалить
  6. Елена, доброго времени. Если у вас есть знакомые, которые ищут работу, могу предложить вакансию помощника автоэлектрика. Минимальные требования к кандидату - аккуратность и технический склад ума. Предыдущий опыт работы в области обслуживания автотехники - СЕРЬЕЗНЫЙ плюс. Просто плюс - инженерный опыт. Однако, на первоначальном этапе особые навыки не требуются, научим. Оплата - 23.12 на испытательный срок, далее по результатам труда. Территориально место работы либо Бней Айш (недалеко от Ашдода), либо Ашкелон.

    ОтветитьУдалить