суббота, 5 января 2013 г.

Природу трудно изменить, Но жизнь изменчива, как море. Сегодня — радость, завтра — горе, И то и дело рвется нить.


Ну вот я и решилась написать про свои зубы. Когда мы собрались уезжать в Израиль (а это было за 2 года до реальной репатриации), мы выбрали программу ЧПУ в Кармиэле. Если бы мы репатриировались тогда, то попали бы на программу одновременно с Алексом. Сейчас мы жалеем, что  оттянули наш отъезд, но наше решение было обдуманным и правильным по нашему мнению.
В тот момент у меня начались большие проблемы с зубами. Пришлось несколько зубов удалить и поменять коронки. Встал вопрос об имлантантах. Естественно в стране исхода это намного дешевле, и мы решили, что будет вполне правильно все стоматологические вопросы решить в Узбекистане. Если бы я знала, чем это закончится.
Такое лечение, как у меня, занимает длительный процесс. За 2 года я поставила имплантанты и дважды ставила коронки. А это время, терпение и деньги.
И вот, по-прошествии 3 месяцев в Израиле все это расшаталось, воспалилось и рухнуло. Поначалу мне было так страшно наблюдать и ощущать, что 2 года моих страданий не принесли результатов.  В это же время были проблемы со здоровьем у мамы в Ташкенте. И в это же время я упала с крыльца, получив ушибы и гематомы. Не скажу, что было легко.....
Но.... Чему быть, того не миновать.   Когда поняла, что придется обращаться к стоматологу в Израиле, сразу подписалась на Клалит - Платинум.
По Клалиту-Платинум лечение зубов возмещается на 75%, протезирование на 50%. В последствии я узнала, что не все возмещается: наращивание кости, поднятие синусоид, Сити - компьютерная томография (без которой не ставят импланты), да и наверное что-то еще не входят в страховку. В общем, после всех осмотров мне определили, сколько будут ставить имплантантов, где наращивать кости, что еще надо удалить, долечить. Итак, в конце ноября мне предоставили вариант моего лечения. Я понимала, что с моими проблемами сумма будет не маленькая.
Так вот Общая сумма всего лечения без страховки составляет 71258 шек. Из этой суммы возмещает Клалит 10160, Платинум 29303, и просто какая-то скидка 202. Итого я должна заплатить 31593 шек. Плюс раза два (надеюсь не больше) я должна сделать сити где-то по 500 шекелей каждая. Конечно, оплату можно разделить на 36 платежей, но это тоже не выход (постоянно думать, что должна). Еще и на маму деньги до сих пор уходят: сиделки, лекарства, врачи - Ташкент одним словом....
Я наверное неделю не спала ночами,  переживала. Но потом мы с мужем решили, здоровье - самое главное. Остальное заработаем. И в конце ноября приступили к лечению. Сделали операцию по удалению имплантантов поставленных в Ташкенте.
Встал вопрос, как и что мне кушать. После наращивание кости (пока с одной стороны), сказали, чтобы я в этот день ела только мороженое - красота (уж я оторвалась по полной программе). А потом надо есть мягкое и жидкое, понемногу.
Как писал   Франклин Б. "Если хочешь продлить свою жизнь, укороти свои трапезы". Но мы решили проблему по другому. Купили кухонный комбайн, и я стала размельчать себе еду. А тут и новогодние праздники - холодец, мелко нарезанные салатики. Так что похудеть не получилось.
Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня.
 Но встал вопрос с ульпаном. Я работаю посменно - неделю утром, неделю вторая смена, неделю ночь. И мне наши координаторы программы сказали, если официально я хочу ходить в ульпан, я должна уйти с завода.   Но тогда нам с мужем нечем будет платить за мое лечение.  Приезжала Елена Коварская с Еленой Ивановской. Но координатор Эли пообещал что-нибудь придумать.
 В общем ничего не придумали, да наверное и не хотели. Сегодня Эли сказал, что я в ульпан не зачислена, но я могу его просто посещать когда хочу вольнослушателем. Сказал, что в городе это стоит больших денег - второй ульпан.
Конечно настроение мое никакое, ведь второй ульпан был одной из причин приезда в кибуц. Но жизнь такая штука, не все зависит от нашего умения и хотения.
Ты сегодня не властен над завтрашним днем,
Твои замыслы завтра развеются сном! (Омар Хайям)
Ничего.... Буду ходить вольнослушательницей.
Старайся принимать без ропота мученья,
 Не жалуйся на боль — вот лучшее леченье.
 Чтоб стал ты богачом, за нищенский удел
 Благодари светил случайное стечение. (Омар Хайям)

15 комментариев:

  1. Лена, все наладится, а здоровье и правда важнее, намного!
    Мне даже страшно думать про зубы, у меня у самой стоят 4 импланта, поставленные в России. И куча коронок с мостами: 5 детей не прошли для зубов даром, да еще при советской медицине с ее вечным цементом.
    Держись)) Ульпан успеется, ходи пока и правда в те дни, что сможешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку. Я рада, что у нас создался такой круг блогеров. Помогаем советом, поддержкой, информацией. Друзей в Израиле еще не нажили. По сути блогеры единственные друзья здесь, которые и пожурят и поддержат, пусть на расстоянии.

      Удалить
  2. Печально, Елена, но ничего, потихоньку выплатите. Хотя обидно - это ж можно машину было бы нормальную купить!
    Супруга в России, буквально за 2 недели до отъезда, поправила все свои зубные дела в России, обошлось где-то в 300 баксов.

    А надеяться на помощь координаторов... Ох, я б этих всех координаторов... Зубы им повыбивал бы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Алекс, вы правы - целая машина во рту. И ведь тоже за месяц новые коронки поставила.... А надеяться действительно надо только на себя.

      Удалить
    2. Елена, здравствуйте!
      Не подскажите мне в какой клинике в Ташкенте и у какого врача "делали зубы"?

      Удалить
    3. И еще, не могли бы вы рассказать, что именно вошло в столь угрожающий израильский счет?

      Удалить
  3. Я перед Израилем тоже починила себе зубы по максимуму, две с половиной тысячи долларов потратила. Надеюсь, что не зря! А вот у папы моего получилось неудачно: поставили ему съемный протез иеще коронки, но только мы приехали в Израиль - одна коронка тут же выпала, а протез тоде во рту не держится. В общем, все зря...
    Я, к сожалению, понимаю, как сложно жить, если с зубами непорядок. Здоровья вашим зубам! Чтоб у вас получилось поскорее расплатиться за импланты!
    Что касается ульпана, то второй (вечерний) ульпан для репатриантов стоит совсем недорого...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и дневной второй недорого. У нас в Раанане второй ульпан дневной, 5 раз в неделю по 5 часов стоит 65 шек в месяц: это разве деньги?

      Удалить
    2. Лена, Вы потерялись совсем... ((
      Как Ваши дела? Куда Вы двинулись дальше из Ягура? Или еще там?
      Как живется Вам? Как с работой?
      Пишите.
      Можете просто найти меня в контакте или на ФБ, поговорить. (я везде Гельфгат Татьяна). А то потерялись совсем... Я и забеспокоилась, вдруг Вы тоже в яму попали, как Алекс?
      Если нужна помощь или поддержка - пишите.

      Удалить
  4. Дорогая Лена!
    Поздравляем с Днем Рождения!
    Желаем в жизни романтики, счастья, любви!!
    Пусть будут успешными года и самыми светлыми дни!
    Любое желанье скорее в реальность пускай воплотится,
    все лучшее в жизни, что было, ещё много раз повторится!!!

    Ирина, НАБА.

    ОтветитьУдалить
  5. Предупреждал же Алекс:Здесь вам не мёдом намазали.Придётся вам в Ташкент обратно,раны зализовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. злой плохой хороший2 июля 2013 г. в 21:09

      Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. "Анонимный", интересно, а в каком месте у тебя медом намазано????? Уверена, не от хорошей жизни лазишь по чужим блогам и пишешь гадости.

      Удалить
  6. Ой, прямо страшно читать! М.б. через пару месяцев соберёмся репатриироваться, теперь даже и не знаю, стоит ли импланты в России ставить, вдруг выпадут... Тем более, что времени совсем мало остаётся...

    ОтветитьУдалить